Галина Бедненко

Рунические талисманы, представленные в русскоязычной литературе

Несмотря на обилие возможностей при составлении рунических талисманов, в русскоязычной литературе публикуются кочующие из одной книги в другую, во множестве "украшающих" прилавки эзотерических магазинчиков, одни и те же талисманы. Разберемся теперь с ними.

Представленные талисманы взяты из книги Анастасова К и Мэн М. "Астрологическое толкование рун" (Минск: Харвест, 1999.) Первая вязь присутствует также в книге - компиляции "Руны" (М.:Астролокид, 1998). Вязи первая, вторая и четвертая заимствованы многими последующими авторами, включая вышеперечисленных, еще из книги четы Адити, изданной "Издательством Общества духовной и психической культуры" в Санкт-Петербурге в 1993 году.

Вязь первая - "Удача". Сочетание Гебо и искаженной руны Анс (искаженной, потому что угол между "мачтой" и "отростками" руны неверен). Скорее, это сочетание может привести к разного рода разговорам и болтовне, в лучшем случае - к обмену интересной информацией. Ведь Гебо - это взаимодействие, а Ансуз - речь по наитию. Удачей здесь точно не пахнет.

Вязь вторая - "Завоевать любовь женщины". Оставим в стороне вопрос этический (что это за мужчина такой, который решил "завоевать" любовь самым незаметным внешне способом) и прагматический (а вообще, насколько реально повлиять на чувства другого человека талисманчиками). Талисманы могут изменить на какое-то время ощущения человека, его восприятие себя и действительности, "притянуть" тех или иных людей и ситуации. Однако, для этого следует носить талисман на себя и лучше знать, для чего же он, собственно говоря, был создан. Невозможно заставить себя полюбить ношением той или иной штучки на теле или вырисовывая на себе разные значочки. Странно, что вообще приходится это объяснять…

Разберем все же саму вязь на предмет ее вероятной эффективности, допустив на минуту, что возможно вызвать чувства у другого человека своими скрытыми действиями.

Основная руна, на которой все крепится - Науд. Понятно, в женщине нужно разбудить необходимость получить хоть какого-нибудь мужчину. Руна Науд - это нужда и необходимость. Она безлична и мучительна. В любовной магии это скорее "руна похоти". Сверху на мачте виднеется руна Вуньо - Удача. При желании можно найти руну Райдо - от сочетания Вуньо и перекладины Науд. Это Путь, возможно, целенаправленное действие. Ладно. Немного бессвязно, но пока не противоречиво.

"Мачта" Науд внизу превращается в зеркальную, обратную, перевернутую руну Беркана. Это в данном случае, видимо, означает подчиненное положение, подавление женщины. Но трактовать можно и как возможный отказ женщины от каких бы то ни было близких отношений. Зеркальная Беркана - это холодная отстраненность, "жалость - враг феминистки". Так что подобная руна тут явно неудачна. Если мужчина будет талисман с этой вязью ему скорее грозит страх кастрации, нежели любовь той или иной дамы.

В более правильном начертании этой рунической вязи у четы Адити (это видно по большей устойчивости и внешней гармоничности: перекладина Науд доходит до левого верхнего и правого нижнего углов композиции) проглядывает руна Уруз. Это в принципе, может возбудить сексуальное желание у очарованной особы. Но особенно обольщаться не стоит. Возбужденные магией чувства неутолимы, похожи скорее на истерику и часто сменяются отвращением и холодной ненавистью. Если даже вам удастся кого-то приворожить - вам этого не простят.

О купле приворотных талисманов следует сказать особо. В эзотерических магазинчиках или у частных мастеров можно приобрести разного рода талисманы, в том числе и приворотные. Это изумляет. Что же делать с таким предметом? Носить его на себе? А где уверенность, что "привлечется" именно та особа, которая задумана?

Талисман, носимый человеком, может изменить состояние его самого и в некоторых случаях (при индивидуальном и изготовлении и для сугубо частной ситуации) притянуть те или иные события извне. А тут человек получает талисман, который вопиет о том, как его носитель хочет женщину. Надев талисман он будет хотеть еще больше. Но ни одна знакомая или незнакомая барышня ни с того, ни с сего не ринется к нему в объятья, если у нее нет на это каких-то причин.

По большому счету, не надо мучаться со смысловыми рунами на таких талисманах. Достаточно записать буквенными рунами Младшего Футарка свои самые откровенные пожелания. И посмотреть, что произойдет. А потом напишите нам о результате (pryahi@narod.ru).

Вязь третья - сохранить любовь. Опять-таки не следует обольщаться, что можно сохранить любовь талисманом. Если в таких случаях что-то и работает, то намерение самого практикующего. Но, видимо, только одного человека, раз уж потребовалась помощь колдовства (а в отношениях как - никак всегда участвуют двое). Но разберем сам руническую формулу с чисто технической точки зрения.

Видны лишь два Альгиза, прямой и перевернутый. Перевернутый Альгиз вполне может быть самостоятельной руной. Это доказывается, к примеру, существованием руны Calc в нортумбрийском футарке. Или существованием обоих видов начертаний в Младшем Футарке (руна Мадр и руна Йр). Но в общем дела это не меняет. При более разделенном сочетании двух Альгизов - свободном отрезке мачты между разветвлениями - это была бы вязь тотальной осторожности и осмотрительности. Довольно бессмысленная, безжизненная, хотя и гармоничная внешне. Это то "сохранение любви", при котором нужно сидеть тихо как мышки. Очевидно, это предлагается женщинам…

Однако на данном рисунке разветвления Альгиз слишком тесно прижаты друг к другу. В этом случае руна походит на начертание Хагалаз Младшего Футарка, и тогда значением этого знака будет "град, кризис, несчастье", что больше напоминает развод. Аналогичная руна Хагал в система Арманен - это руна защиты. Она может защитить от несчастных случаев на производстве и бытовых травм. Но не способна навсегда сохранить, запереть в ком бы то ни было любовные чувства.

Вязь четвертая - "Процветание". А что вы имеете в виду под словом "процветание", спросил бы пытливый читатель или собеседник, и был бы прав. Для кого-то "процветание" на настоящий момент означает успех различных проектов. Для других - это здоровье детей и приличный заработок мужа. Для третьих - изобилие кабачков и других продуктов питания на дачных грядках. Для любого влюбленного человека все, что имеет смысл, связано с этой влюбленностью, и "процветание" тоже будет соответствующим.

Посмотрим, что есть в этой вязи. Она напоминает попытку посадить цветочную грядку. Общие черты Ингуз дают начало, причины и потенциал чего бы то ни было происходящего и произрастающего. Это семена каких-то растений, предположительно цветов, посаженные в землю.

Одаль, несмотря на то, что она входит в начертание Ингуз, здесь явно выделена. Это род, семья, дом. Для кого-то это будет иметь значение в его понимании "процветания", а для кого-то нет. В метафоре с цветочной грядкой - это сама земля, на которой будут расти цветочки, база, так сказать. Здесь, в случае тех людей, для которых процветание связано с садоводством и деторождением, безусловно, можно использовать Одаль.

Целых два прямых Альгиза. Не понятно, зачем их нужно так много. Защита, покровительство… к какому бы то ни было процветанию они могут иметь отношение, но довольно косвенное. Ведь ограда - не самое главное для цветочной грядки и далеко не всегда нужна.

Прямая и зеркальная руна Фе. Имущество появляется, но от него можно отказаться. Получается бессмысленно. Цветочки появились, но их тут же потоптали.

То же с прямой и зеркальной Райдо, которые тоже прослеживаются. Путь, направление есть, а потом от этого вдруг отказываются. Вначале посадили нарциссы, потом передумали, выдернули и вновь посадили уже ирисы. И так до осени.

В целом здесь нет никакого стимула к какому бы то ни было процветанию.

Вязь пятая - "Защита имущества". Мы уже почти смирились с видом однообразной Ингуз, отделенной мачтой от Альгиз. Хотя в этом случае у нас всегда получится прямая и зеркальная Райдо (путь и остановки). И всегда Альгиз окажется не только прямым, но и перевернутым (и жизнь, и смерть, защита и ограничение, осторожность и чрезмерная замкнутость, вещь сама в себе).

Таким образом, и тут мы видим много предосторожностей и вместе с тем нерешительность (идти или возвратиться) и все это на фоне потенциальных возможностей, которые дает руна Ингуз. Грустное зрелище, к тому же не имеющее никакого отношения к имуществу как таковому, ни недвижимому (это была бы руна Одаль), ни движимому (это была бы руна Фе).

Эта глава, по зрелому размышлению редактора, не вошла в мою книгу "Руническая магия в теории и на практике", которая, надеюсь, скоро выйдет в свет.

Данная статья является авторской.
По вопросам публикации где бы то ни было этого материала - пишите на e-mail автора.

Copyright 2002

Вернуться в "Нордику" | Вернуться на главную страницу